Итак, в течении полутора месяцев я знакомился с этой игрой, пробовал каждый класс, смотрел, что и как в целом.
Что же имеем с гуся:
1) У каждого класса, как и во всех играх подобного плана, есть свои преимущества и недостатки.
2) Запороть перса довольно легко, хотя вывести его обратно на нужную кривую развития также несложно. В отличие от линяги и Рагнарока, где, особенно в последнем случае одна ошибка в одном из статов может сказаться фатально на всем процессе прокачки персонажа.
3) Проблему с тругендером так никто решать и не стал, судя по всему. По прежнему встают волосы дыбом при встрече женских чаров, управляемых парнями. Обратного не наблюдал, хотя в линейджевском фандоме несколько раз видел упоминания на сию тему. Поражает объяснение игроков на тему, что им приятнее наблюдать вихляющуюся перед носом на экране женскую попку и грудь, нежели мужского чара. Госсподи, ребят, вам реала мало? Хорошо хоть как в линеечном же фандоме, не пытаются разводить базар-вокзал на тему "все тругендерщики - пидарасы". Точно могу сказать, что услышь я подобное в Аионе, развернулся бы и ушел тут же.
4) Как в ла2 с кланами, так и в Аионе с легионами та же обстановка. Есть те, кто хватает всех подряд, а есть те, кто требует себе чаров не ниже определенной планки. ИМХО дискриминация меня никогда не устраивала, ибо без легиона на начальной стадии тяжко, особенно в финансовом плане, не говоря уж про поиск партии на тот или иной квест, где волкам-одиночкам ничего не светит.

Оценив все преимущества каждого класса в целом, все же решил остановиться на первоначальном выборе - Гладиаторе. Персонаж - ходячий арсенал, мастер почти любого оружия, при грамотном подходе практически неуязвим. Да и запороть его будет посложнее других чаров. Так что сегодня наконец берусь за Аион всерьез гладом и да поможет мне Великая сила во всех моих начинаниях)))